Давайте поговорим о религии, Ислам. В обществе многие невежественные и непросвещенные люди характеризируют Ислам, как воинственную и агрессивную религию, но на самом деле это не так.Как Вы понимаете Ислам? В форуме призываю Вас отказаться от резких высказываний, коментировать вопросы осторожно и с уважением.
Если мы примем за правильную такую трактовку, к которой нас призывают радикалы, выступающие за уничтожение всех иноверцев, то тогда как объяснить тот факт, что и христиане, и иудеи, и зороастрийцы, и буддисты, и даже индуисты, спокойно проживали на территории Халифата, не подвергаясь преследованиям? Получается, что Пророк, его сподвижники, в том числе праведные халифы, их последователи (табиины) - все они были неправы? А может неправ и Сам Всевышний, ниспославший аят, в котором сказано, что «Нет принуждения в религии» (сура «Аль-Бакара», аят 256)?
Не людей призывает ненавидеть Аллах, а зло, нечестие, жестокость, которые и необходимо искоренять, но, естественно, не путем тотального уничтожения, а различными путями, из которых война стоит на самом последнем месте, как крайнее средство.
Искоренения зла и несправедливости можно достигнуть лишь справедливыми мерами, а не разгулом насилия. Трудно представить себе, как можно заставить всех принять те или иные убеждения, да и нужны ли Исламу те, кто принял учение Пророка под страхом смерти или из-за карьеры? Об этом следовало бы задуматься тем, кто, действуя шайтанскими методами, полагает, что идет по пути Аллаха. Не следует забывать, что одними из первых в Судный день наказанию подвергнутся псевдошахиды, погибшие не за то, «чтобы Слово Аллаха было превыше всего», а, напоказ, ради мирской славы. А «Слово Аллаха» не может стать по-настоящему «превыше всего», если своими действиями людей, напротив, пугают им. Кто же будет изучать Писание Аллаха, если у людей возникает страх перед его благородными аятами? И внушают этот страх невежды, которые, не осознавая этого, фактически, действуют на одной стороне с Иблисом, использующим их в качестве своего оружия, разжигая огонь «фитны» - раздоров, смуты и искушений.
«Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых!» - просили у Аллаха верующие времен пророка Мусы (мир ему). С такой мольбой необходимо обращаться и нам, чтобы перестать быть куклами в чужих руках, перестать отталкивать людей от Ислама и перестать следовать по пути проклятого шайтана. Но для этого необходимо изменить свое представление о войне, как средстве достижения победы Ислама, поскольку «Слово Аллаха» по-настоящему может быть принято людьми только с добром, миром и справедливостью. А война должна занять свое достойное, отнюдь не первое, хотя и не последнее место, в качестве крайнего средства в борьбе против агрессоров и угнетателей, как это и было при Пророке Мухаммаде, праведных халифах и их последователях (да помилует их всех Аллах).
Аналитический центр «Амаль»
Полностью ознакомиться со статьёй и получить ответы на свои вопросы, вы можете посетив центральный сайт Мечети города Алматы. Там же, можете задать свои вопросы имаму.
В связи с блокировкой хостинга, на котором расположен chu.forum.com.kz ссылка wwwmeshit.kz может не работать, тогда внесите в адресную строку браузера просто meshit.kz (без www)