Персональный форум города Чу (Chu) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Становление г.Чу (Шу) во времена СССР

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Давайте в данной теме перечислим все предприятия, которые способствовали образованию города Чу (Шу) те которые есть и те которых уже нет.

0

2

Название городу дала река Чу, берущая своё начало в предгорьях Тянь Шаня на территории современного Кыргызстана. На фотографии первого помещения станции Чу, после постройки Турксиба, мы видим подтверждение этому.

http://s8.uplds.ru/t/9fs10.jpg

0

3

Бек написал(а):

Давайте в данной теме перечислим все предприятия, которые способствовали образованию города Чу (Шу)

В этой теме рассматриваются обычно депо и сахзавод ....  краешком прошлись по вокзалу, станции и "вагоносортировке", намекнули на молокозавод, рынок и кладбище (об этих предприятиях рассказывалось в других темах), а вот о зверохозяйстве нигде не упоминалось.... Ещё хозяйство существует ?

0

4

gosha-major написал(а):

а вот о зверохозяйстве нигде не упоминалось....

Зверохозяйство распустили в начале 90-х, остался только посёлок, люди занимаются в основном сельским хозяйством. Кроме перечисленных выше предприятий не стоит забывать про РМЗ (Ремонтно Механический Завод), сейчас его там правда нет, уцелевшие помещения арендуют, птицефабрика, мотористы, какие-то металло-изделия, пластиковые окна, а в конторе мебельный магазин.
Забыли про маслозавод, о котором сейчас многие вспоминают тепло. Вспоминают и сливочное масло, и сметану, и кефир, и мороженое. А раньше этого не ценили.

0

5

Admin написал(а):

Зверохозяйство распустили в начале 90-х, остался только посёлок

Я пытался найти хоть какую-нибудь информацию .... , но интернет выдаёт только о зверохозяйстве в Мерке - там выводили новую породу овец с уникальной шерстью, даже придумали название этой породе овечек ... похоже только там дела не заглохли ...

0

6

gosha-major написал(а):

Я пытался найти хоть какую-нибудь информацию .... , но интернет выдаёт только о зверохозяйстве в Мерке - там выводили новую породу овец с уникальной шерстью, даже придумали название этой породе овечек ... похоже только там дела не заглохли ...

Не могу точно сказать, на каком уровне они заглохли... Но нутрию, норки и прочее точно уже там нету, но всё остальное живое, люди живут, земля возделывается, не пустует. Канал рядом летом полный воды, купается пацанва и сидят рыбаки. Скоро Чу окраина сравняется со зверохозяйством, всё застраивают. Между Новотроицком и Чу уже пустого места мало, почти всё застроили.

0

7

Admin написал(а):

Скоро Чу окраина сравняется со зверохозяйством, всё застраивают. Между Новотроицком и Чу уже пустого места мало, почти всё застроили.

https://forumupload.ru/uploads/0003/97/c2/1380/t461358.jpg
На Гугл-карте район Зверохозяйства смотрится как-то обособленно, хотя сельхозугодья видно хорошо, но коммуникации и другая инфраструктура не просматриваются .... Для примера я попробовал построить путь для автомобиля между двумя точками в Чу и Ленинском через реку Чу, расстояние между которыми по карте несколько сотен метров. Получилось кольцо около 20 километров, через Тогай, Коскудук, Новотроицк, Берлик и Ленинское ... Можно сказать, конечно, что мало кто ездит из Ленинского в Чу и обратно , но я привел крайний пример, чтобы показать ещё возможные пути развития городской инфраструктуры, так сказать на будущее. А может это просто фантазии ?

0

8

gosha-major написал(а):

через Тогай, Коскудук, Новотроицк, Берлик и Ленинское

Вообще Тогай (1-й, 2-й, 3-й):
1-й Тогай начинается возле водокачки, что на речке Чу была, 2-й Тогай напротив депо, в него въезд через мост, что на канале, 3-й Тогай начинается от ГЭС, от канала, что через ГЭС, и до канала, который подходит к железнодорожному переезду, возле железнодорожного переезда, если ехать прямо это уже "Зелёный" посёлок, там раньше и переправа была в виде парома через речку. Если ехать со зверохозяйства то в Ленинское можно добраться минуя Чу, т.е. выехав вдоль канала в Тельман, к мосту, там есть дорога, и в Ленинское.

gosha-major написал(а):

Можно сказать, конечно, что мало кто ездит из Ленинского в Чу и обратно

Неверная информация, в каждом дворе практически 1-2 машины, а у многих и 3, если считать грузовой Камаз или Газель. Уже сейчас огороды в Ленинском затянуты плёнкой, земля не пропадает, огурцы, помидоры, сельхозпродукция вся уходит на Чуйский рынок, частенько бываю там. Не дай Бог попадёшь когда переезд закрытый, состав идёт, выстраиваются километровые очереди с обоих сторон. Вот здесь бы подумать об инфраструктуре. Нужен или "горбатый" мост как в Чу или подземный переезд это 100%. К этому потоку машин ещё присоединяется Берлик, там тоже транспорта хватает. Маслозавод работает, а рядом на северной окраине громадную базу, городок построили, автобан делают. Видимо на Тараз мимо Чу, это Шёлковый путь называется, мост через речку доделывают. Ну в общем как-то так. А на гугл картах съёмка устаревшая, обновляли бы почаще.

P.S. Насчёт дополнительного моста в район Зелёного посёлка с Ленинского, это где раньше паром был, было бы не плохо. Но это же думать надо... и делать.

0

9

Admin написал(а):

1-й Тогай начинается возле водокачки, что на речке Чу была, 2-й Тогай напротив депо, в него въезд через мост, что на канале, 3-й Тогай начинается от ГЭС

Понятно, что в самом начале становления Чу не существовало Генерального плана города, где бы были нанесены улицы и проспекты, жилые кварталы, другая городская инфраструктура ... Все строилось постепенно, исходя из потребностей населения и железной дороги. Для жизни нужна была вода, продукты питания, электроэнергия, уголь, дрова, стройматериалы и прочие вещи, таким образом поселение строилось , исходя из этого.... Нормальные люди не будут строиться далеко от мест, где они работают и возделывают землю, поэтому все "Тогаи" и находятся между железной дорогой и рекой, а уже позже их разделил канал ... В примере я специально взял одну из точек в старейшем районе города Чу, чтобы показать то, как со временем первоначальные "Удобства" приводят к неудобствам и требуют дальнейших вложения сил и денег. И даже строительство моста через реку сильно не улучшат это состояние .

0

10

Admin написал(а):

автобан делают. Видимо на Тараз мимо Чу, это Шёлковый путь называется, мост через речку доделывают

Неужели эта идея с транзитом товаров из Китая в Евросоюз через Казахстан ещё жива ? Где-то читал, что китайцы немного охладели и деньги пока решили потратить в юго-восточных краях ... А также рассматривают переброску товаров по северному морскому пути ... Даже начали конструировать и строить ледоколы ... А мимо Чу трудно как-то объехать - ландшафт не позволяет . А новый мост строят у какого населённого пункта ?

0