Персональный форум города Чу (Chu) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Страстная Седмица

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Сегодня у православных верующих начинается Страстная седмица - последняя неделя перед Пасхой, когда Церковь вспоминает крестные страдания Иисуса.

Для верующих Седмица - это большое духовное испытание и духовная практика.
Для многих других, вовлеченных в православие общностью проживания и общения, это познавательное и поучительное событие.

0

2

Первый день Седмицы

В богослужении Великого понедельника вспоминается евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Притча о проклятии смоковницы вызывает очень много споров. За что Иисус проклял дерево, которому еще не настал срок цвести?

Евангелие от Марка, глава 11, стихи 12-21:

"На другой день, когда они вышли из Вифании, Он (Иисус) взалкал;
И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней;
Но пришед к ней, ничего не нашей, кроме листьев, ИБО ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ БЫЛО СОБИРАНИЯ СМОКВ.
И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от себя плода вовек. И слышали то ученики его.
...
Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница ЗАСОХЛА до корня.
И вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты ПРОКЛЯЛ, засохла."   

За что Иисус проклял дерево?

Проклятие Иисусом смоковницы (Мат.21:18-19) - это чудо, на которое часто "накидываются" критики, утверждая, что такой поступок просто недостоин Господа. Один из них даже замечает, что Иисус, мол, "после спора со Своими врагами, ради смеха обратил весь Свой гнев на невинное дерево, которое, впрочем, ничего не потеряло, разве что было лишено листьев и цветов на тот год". Ведь чаще всего чудеса, совершаемые Иисусом, представляли собой исцеления, помощь людям в несчастьях, неся радость угнетенным сердцам. Когда Он совершал чудеса в области природы - например, в случае усмирения шторма на море - то это все делалось с целью помочь нуждающимся.
Единственным исключением кажется проклятие смоковницы. Небольшое размышление, однако, поможет решить эту трудность.

Во первых, данное чудо не повлекло за собой боли или страданий.

Более того, оно показало апостолам всемогущество их Учителя, и дало Ему возможность поведать им о силе веры.

Вот толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского: Господь часто творил чудеса, и чудеса Его всегда были благодетельны. Он не сотворил ранее ни одного чуда для наказания кого-либо. Ввиду этого, дабы кто не подумал, что Он и не может наказывать, Господь проявляет здесь таковую карающую силу, но как человеколюбивый являет не на людях, а на дереве, подобно тому как прежде на стаде свиней. Он иссушает дерево, дабы вразумить людей. Ученики дивятся, - и основательно. Это дерево очень сочное; чудо же тем более обнаруживается, что дерево засохло мгновенно.
Смоковница означает иудейскую синагогу, которая имеет только листья, то есть показную букву, но не имеет плода духовного. Так и всякий человек, преданный удовольствиям настоящей жизни, подобен этой смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, но только листья, временную и преходящую видимость.

Проклятие смоковницы - это лишь одна из притч. Из слов Иисуса ясно вырисовывается проводимая им аналогия бесплодного дерева с грешником, зарывшим данный ему талант в землю. Проклиная смоковницу, Иисус как бы говорит нам: смотрите, чтобы когда вы внезапно предстанете на суд, чтобы я вас нашёл не бесплодными, но с плодами покаяния и добрых дел. А иначе, если вы за свою жизнь не принесёте никаких полезных плодов, то будете под вечным проклятием.

Но возникает второй вопрос. Если бы смоковница вообще никогда не плодоносила, тогда понятно за что ее прокляли. Но ведь еще не время было собирания смокв
Да. Именно так. Иначе притча-действие не была бы столь глубокой.

Человек (а притча обращена-то к людям!) должен в любое время приносить плоды, не ссылаясь на обстоятельства и время.

Отредактировано Снежок (14-04-2009 09:44:53)

+4

3

Снежок написал(а):

Иисус как бы говорит нам: смотрите, чтобы когда вы внезапно предстанете на суд, чтобы я вас нашёл не бесплодными, но с плодами покаяния и добрых дел. А иначе, если вы за свою жизнь не принесёте никаких полезных плодов, то будете под вечным проклятием.

:idea: :cool:  :cool:  :cool:

0

4

Второй день Седмицы

// Все материалы, публикуемые в этой ветви, собраны с православных сайтов и форумов. Это мысли верующих, богословов и православных священников. Ни одного своего домысла я не добавляю, потому что на свете есть мысли, есть смысл, есть помысел, есть Божий промысел, наконец, а  есть и домыслы несведущих. 

Сегодня второй день Великой Недели. В Великий Вторник воспоминается в числе других и притча, произнесенная Иисусом о десяти девах.

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Толкование Церкви
"Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизнедеятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспробудный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!"

Масло - это то, от чего горит светильник
от чего твой дух горит ярко, того и набирай с запасом

+1

5

Третий день Седмицы
Сегодня вспоминают притчи о помазании миррой Иисуса (Марией Магдалиной) и предательстве Иуды.

(Марк 14:3-9)
И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению

Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003)
Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда — это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви...
Но есть другое, что нас может отделить от Бога; об этом мы слышали постоянно в эти дни: это ложь и лицемерие. Это ложь людей, которые не хотят на себя посмотреть, не хотят себя видеть, какие они есть, которые хотят обмануть себя, обмануть Бога, обмануть других и прожить в мире иллюзий, в мире нереальности, в котором им на время спокойно, безопасно; это нас тоже может отделить от Бога...
Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница, как Мария Магдалина: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир...

Отредактировано Снежок (15-04-2009 11:04:00)

+2