Владимир кажись ты такой ковырял... на взлёт... что там может быть или выкинуть
Я из двух один собрал. Даже ничего не менEDа на плате. Второй в качестве донора хранится.
Персональный форум города Чу (Chu) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Персональный форум города Чу (Chu) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г. » СССР как ЭПОХА. » Общение по теме "СССР радиоприёмники, магнитофоны, радиолы"...
Владимир кажись ты такой ковырял... на взлёт... что там может быть или выкинуть
Я из двух один собрал. Даже ничего не менEDа на плате. Второй в качестве донора хранится.
Ясно. А по вопросу выше, "Океан 222" советов не будет?
Вообщем-то нет. Проще найти исправный аппарат.
Проще найти исправный аппарат.
Ннда, это точно, сейчас убил час времени со схемой и замерами... короче дохлый номер, не управляемый
Вот и дошли наконец-то руки до радиоприёмника Spidola-230-1. Достался он мне ещё в июне, но первоначально запустить его не удалось, и был он отложен до лучших времён. Лучшие времена так и не настали, и потому вчера он был детально изучен. Приёмник оказался гаражно-сарайного хранения, с горелым выходным каскадом (ибо, он кем-то уже заменён был), с выгоревшыми на солнце шкалой и корпусом. В итоге выяснилось следующее: транзисторы ГТ322 имеют тенденцию к отгниванию выводов (они там явно не из цветных металлов), и были они все безбожно перепаяны заново. Странная проблема возникла между выходом детектора и первым каскадом УНЧ - НЧ сигнал проходил на грани слышимости, при максимально вывернутом регуляторе громкости. При соединении напрямую приёмник орал дурниной, как оно и должно быть. После снятия, разборки, и обратной сборки сдвоенного переменного резистора всё заработало. Что это было - х.з., так и не понял. Переходные и блокировочные оксидные конденсаторы заменены на импортные (б/у-шные). Вообщем, результат работы можно увидеть здесь: Спидола-230-1.
Осмелюсь подвести итоги, а именно, положительные стороны:
Приёмник собран в прочном корпусе, хоть и из дешёвого пластика. Дизайн выглядит несколько монументально, с потугами на изысканность. По акустическим параметрам аппарат хорош, УНЧ обладает хорошей чувствительностью, большой громкоговоритель, чувствительность радиотракта также внушает доверие.
Из недостатков стоит отметить неудачную конструкцию основной шкалы - крепится всего на двух винтах, пришлось подклеивать её к металической обналичке суперклеем, ибо горбатилась она уже от времени. Соосное расположение ручек переключения диапазонов и ручки настройки очень мешает друг другу. Сложная конструкция контактной группы барабана переключения диапазонов (сродни "Океанам" и более поздним "VEF-214/317") затрудняет ремонт и чистку контактов (что я ещё, собственно, и не делал даже).
Приходит мысль, что добавив ещё 25 рублей можно было приобрести в то время более роскошный "Океан-209", у которого был и деревянный корпус, и встроенный БП, и УКВ-диапазон. Но в данный момент и этот приёмник меня устраивает, хотя, для пущей коллекционной ценности хотелось бы такой в более сохранном виде.
Такой вот микрообзорчик. Буду рад, ежели кто ещё покажет такое чудо, из семейства Спидола-207/208/230/231/242/252. Аппараты забавные, я такие последний раз встречал разве что в далёком детстве.
Хочу поделиться опытом по чистке барабанов. Раньше приходилось заниматься ремонтом ПТК телевизоров. Нужно обильно смазать трансформаторным маслом ламели(но без фанатизма), прокрутить барабан затем протереть насколько возможно. Можно делать без разборки. Масло разжижает грязь, после протирки оставшегося масла хватает для смазки. Масло можно добыть из неисправной катушки зажигания, выкрутив винт под центральным проводом или расколоть пластмассовую крышку. В радиомагазинах продают спрей Соntасt сlеаnеr или WD40, они смазывают и очищают.
Удачи всем и хорошего приема!
Спасибо за совет. Но немного не то. Барабан ПТК и барабан, скажем, ВЭФ-201 - это одно. А вот неудобные ножевые контакты Океанов и Спидол-ххх - это совсем другое. В первом случае можно и без масла обойтись, насухую. А лить масло в единственный новый VEF-214, к примеру, мне совсем не хочется. Вопрос чистки в таком случае заключается в нарезке пластин из стирательной резинки+щётка и спирт.
Привет всем! Буквально вчера разжился некоторыми артефактами. В их числе "Меридиан-210", "Меридиан-206", "Олимпик", очередные "Альпинист-320" (в чёрном корпусе), "Альпинист-417".
Самое вкусное на фото:
206-й, после прожитых лет подрастерял былой лоск и часть антуража (крышка бат. отсека, антенна, ручки, лампочки), но внутри выглядит молодцом, и имеет шанс быть восстановленным. Самое хлопотное - это слетевший трос верньера,и отсутствующая стрелка. Пока в процессе очистки. А вот 210-му повезло больше, весь интерьер на месте. Отклеился корпус в одном углу, ну, и поношен сам малость, всё-таки ровесник юбилея образования Союза ССР. Если 210-й я ещё встречал как-то в их бытность, то семейство "Меридиан-202/203/206" ни разу не встречал. И ещё. Никогда не встречал таких конструктивных ухищрений в создании корпуса, как в "Меридиан-206". Очень своеобразно реализована конструкция. "Олимпик" забавен сам по себе - весьма миниатюрный радиоприёмник, да к тому же с КВ диапазоном. Тоже, ушатан немного, но шанс есть запустить его. "Альпинисты" вообще лежат в кучке. Сам не знаю, зачем они мне теперь .
206-й, после прожитых лет подрастерял былой лоск и часть антуража (крышка бат. отсека, антенна, ручки, лампочки), но внутри выглядит молодцом, и имеет шанс быть восстановленным. Самое хлопотное - это слетевший трос верньера,и отсутствующая стрелка. Пока в процессе очистки.
Не сомневаюсь что в умелых руках агрегат примет надлежащий вид, аппарат того стоит, сейчас отец смотрел говорит, что 206 не встречал, а вот
210 говорит на рынке в СССР овское время, в культоварах стоял.
"Альпинисты" вообще лежат в кучке. Сам не знаю, зачем они мне теперь .
Альпинисты чем провинились? Фотки бы посмотреть.
Самое хлопотное - это слетевший трос верньера,и отсутствующая стрелка.
Владимир, у меня на "Казахстане" тоже такая фигня случилась... или тупею или там всё заморочено, надо неординарно мыслить и железные нервы,
что бы сосредоточится и всё это хозяйство заставить работать. На некоторых приёмниках верньер довольно простой, работает надёжно и ставится без проблем.
что бы сосредоточится и всё это хозяйство заставить работать
Да схемы и описания в справочниках - полно. Там всё раз%овF1овано, и кинематика в том числе. Главное, чтобы трос родной был на месте.
Главное, чтобы трос родной был на месте.
Кирдык ему пришёл... тросу )). Сам "Казахстан" как часики с 1966 г работает, не тронутый, не ковырянный... нить там металлизированная...отработала своё, с капроном не получается...
ЗЫ. Ставлю коньяк за восстановление ...
Возвращаясь к доисторическим монстрам второго класса. С "Меридиан-206" всё оказалось гораздо хуже, чем предполагал. УНЧ оказался подпорченным. Перепайка некоторых транзисторов (отгнили выводы) не помогла, режимы по напряжению достичь не удалось. Выяснилось, что пробит выходной каскад микросхемы К2УС371, теперь уже дефицитной, ибо нужен донор 70-х годов (в "Урал-Авто-2" есть аналог, но он 245-й серии). А пихать в приёмник ещё одну донорскую плату с усилителем не хочется. В целом приёмник заработал, с внешним УНЧ на К174УН7. УКВ тракт шипит, на АМ уверенно принимает на СВ "Радио России", на КВ нужна антенна (в самом приёмнике остался только "стакан" и поворотный шарнир с фиксатором). Иногда возникает возбуждение (свист), причина пока не выяснена. Верньерный механизм починить удалось, работает, единственный нюанс - шкала перекрывается процентов на 70, надо перетягивать всю систему. И самое главное, отсутствует нижняя деталь корпуса, которая и фиксирует переднюю и заднюю панель, этакий конструктор Lego. Зачем так заморачивались при разработке приёмника - непонятно.
"Меридиан-210" на этом фоне выглядит более благополучно - отмыт, склеен корпус, и покрыт лаком. Какие у него внутри "тараканы" скрыты ещё не выяснял
Альпинисты чем провинились? Фотки бы посмотреть.
Кто хотел "посмотреть" фотки ?
Красненький у меня давно. Чёрный собрал сегодня. Особое отличие - красивая шкала из алюминия. Надо ещё впихнуть сетевой БП с донора. У обоих нет ручек для переноски, и одна крышка бат. отсека на двоих . "Альпинист-417" покажу позже, он пока страшный (вырваны трансформаторы УНЧ, нет БП, и т.д.). Небольшое видео чёрного "Альпиниста": Альпинист-320.
Возвращаясь к доисторическим монстрам второго класса. С "Меридиан-206" всё оказалось гораздо хуже, чем предполагал
Жаль...но может ещё что, попадётся, типа из двух один. Я такой тоже в живую не видел.
Кто хотел "посмотреть" фотки ?
Видео смотрел, у вас рускоязычные станции мощнее идут, прям уверенно. У красного пластмас видимо подвыгорел, видел на каком то форуме
мужик от безвыходности, такие корпуса полировал и балончиком красил, нормально было.
Какая классная у вас тема! Можно ли к вам присоедениться?
Добро пожаловать! Тема открыта для любого пользователя, если ему есть, что показать или рассказать... обсудить
Папино хобби, я тоже принимаю участие, помогаю. Мне это очень интересно. Буду по возможности показывать что мне больше нравится.
Транзисторный радиоприёмник "Хазар", давно подарили соседи по даче.
В отличном состоянии, на даче нормально ловит станции, но почему то вечером или ночью.
Можно ли показывать японскую апаратуру? Какие фото можно показать в теме ""СССР радиоприёмники, магнитофоны, радиолы" и условия
Жаль...но может ещё что, попадётся, типа из двух один. Я такой тоже в живую не видел.
Типа из двух один - этот вариант пролез пока только с Альпинистами, ВЭФ-ами и Океанами-222. Раздобыть второй Меридиан будет сложно, ежели и попадётся, то в таком же состоянии, или даже хуже, особенно учитывая саморазбирающуюся (читай - саморазваливающуюся) конструкцию корпуса.
Транзисторный радиоприёмник "Хазар", давно подарили соседи по даче
"Хазар" - хорош! Классика жанра - два винтика сзади, две ручки спереди, жёсткая ручка для переноски. Явно его не пинали в своё время. Кстати, мнемонические символы, что возле ручек нанесены, очень уж напоминают таковые в "Альпинист-407". Прям клише.
Можно ли показывать японскую апаратуру?
Nastyona в названии темы ответ. Для японской и другой импортной подойдёт тема "Заграничная радиотехника прошлого века..." Заграничная радиотехника прошлого века...
Какие фото можно показать в теме ""СССР радиоприёмники, магнитофоны, радиолы" и условия
Фото имеющейся у вас аппаратуры, согласно названию топика, можно в нескольких ракурсах и обязательно с описанием технических данных,
год производитель и так далее, чем подробнее тем лучше, пример сайт rw6ase или же предидущие посты. Фотографии желательно свои, что на много интересней.
"Хазар" - хорош! Классика жанра - два винтика сзади, две ручки спереди, жёсткая ручка для переноски.
Похож на "Альпинист 2" если память не изменяет, простой и выносливый. Хотя нет, там регуляторы не такие и шкала чуть по другому, но принцип такой же.
Сегодня добрался наконец до одного интересного приёмника, всё хотелось его запустить. "Россия РП203-1", в юбилейном варианте:
Интересен, в первую очередь, наличием КВ-диапазонов. Принимает кучу станций, выше 6 МГц хорошо слышно "однополосников" (три "шестёрки" ??). Когда-нибудь я всё-таки сделаю телеграфный гетеродин . В данном экземпляре отсутствует ручка для переноски (на фото ручка с другой, старой "России-203", и конечно крышка батарейного отсека. Описывать подробно его не стоит, у Анатолия всё есть в теме. Видео работы аппарата - здесь: Россия РП-203-1.
Сегодня добрался наконец до одного интересного приёмника, всё хотелось его запустить. "Россия РП203-1", в юбилейном варианте:
Колоритная фотка получилась, прям супер. У моего регулятор громкости трещит, тоже надо ревизию сделать. От отца достался.
Вот такой гламурненький Турист РП 215
Я такой сиреневый помню. Самый конец 80-х. Мне у него ручка настройки нравится - не промахнёшься . Где бы раздобыть такой?
Прошу прощения, в багажнике находился не "ВЭФ-ОКТАВА", а "ВЭФ-Аккорд", вот такой:
Подробнее, что с ним? Запустил?
Подробнее, что с ним? Запустил?
Это был багажник машины продавца, в городе. Неужто я бы не показал такой агрегат, ео8 бBи бы он у меня был ? http://petropavlovsk.sko.slando.kz/obya … 90328a6a9. Я сегодня "Меридиан-210" запустил. От батареи. А после замены трансформатора - и от сети переменного тока .
Я сегодня "Меридиан-210" запустил.
Поздравляю! Такой тоже где то в коробках лежит, рабочий.
Вот "Нота МП 220 С" двухкассетная. Недостаток всех советских магнитофонов, как обычно, некоторый разброс параметров по каналам при записи.
То есть если подавать абсолютно одинаковый сигнал на вход, то во первых регуляторы уровня записи никогда не бывают в одинаковом положении
также при воспроизведении записанной фонограммы, получаем по каналам не то что бы хотелось, разница по низам или наоборот высоким.
Если только самой не заняться схемой, подбором конденсаторов и регулировкой тока подмагничивания и т.д. Это моё мнение, редко бывают исключения.
Вы здесь » Персональный форум города Чу (Chu) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г. » СССР как ЭПОХА. » Общение по теме "СССР радиоприёмники, магнитофоны, радиолы"...